Р Е Ш Е Н И Е
г. Бугуруслан 01 марта 2018 года
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А., с участием Бугурусланского межрайонного прокурора Башкатовой К.Ю., при секретаре Черновой Ю.В.,
рассмотрев жалобу должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» ФИО1 на постановление суда в составе мирового судьи судебного участка №2 г. Бугуруслана Оренбургской области от 27 декабря 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением суда в составе мирового судьи судебного участка №2 г. Бугуруслана Оренбургской области от 28 ноября 2018 года должностное лицо – первый заместитель главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» ФИО1 обратился в Бугурусланский районный суд Оренбургской области с жалобой на постановление мирового судьи, указывая на то, что с постановлением мирового судьи он не согласен, считает его незаконным, и подлежащим отмене, с прекращением производства. В обосновании жалобы указывает, что неверно определен субъект административного правонарушения, поскольку обращение политической партии «Единая Россия» с переадресацией заявления ФИО4 26 сентября 2018 года поступило в адрес определенного должностного лица – главы муниципального образования «город Бугуруслан», а не на его имя. Исполняя обязанности главы муниципального образования в указанный период, в связи с командировкой главы, он отписал указанное обращение на исполнение: ФИО5 и ФИО6, при этом за собой контроль за указанным обращением, как за первым заместителем он не оставлял. В период со дня окончания командировки главы муниципального образования и до времени совершения административного правонарушения, то есть 26.10.2018 г. он обязанности главы муниципального образования не исполнял. Реализовать свои полномочия, предусмотренные п.2 Порядка рассмотрения обращения граждан в администрации МО «г. Бугуруслан» он имеет право, только после резолюции главы муниципального образования на рассмотрение в его адрес, либо если обращение поступило непосредственно на его имя. Кроме того, согласно п.п. 16 и 17 указанного порядка, если обращение поступило на имя главы муниципального образования, его заместители не имеют право исполнять свои полномочия, предусмотренные вышеуказанным порядком, без наложения соответствующей резолюции.
В судебное заседание должностное лицо - первый заместитель главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащем образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии.
При таких обстоятельствах в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Прокурор Башкатова К.Ю. полагала, что вина ФИО1 доказана, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, правовых оснований для ее удовлетворения суд не находит.
В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Порядок организации рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 5 названного закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч.1 ст.9 и п.1.ч.1 ст.10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, при этом должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Согласно распоряжения администрации муниципального образования «г. Бугуруслан» Оренбургской области от 16.05.2018 года №-р ФИО1 принят на муниципальную службу в администрацию МО «г. Бугуруслан» и назначен на должность первого заместителя главы администрации (л.д.22).
Из представленного материала следует, что в администрацию МО «город Бугуруслан» 26 сентября 2018 года от руководителя Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» поступило обращение ФИО4 по вопросу оказания содействия в приведение в порядок проезжей части дорог г. Бугуруслана, которое согласно регистрационной карте зарегистрировано за номером №л.д.14). Направляя данное обращение, руководитель Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», просил проинформировать региональную общественную приемную председателя партии в Оренбургской области о результатах рассмотрения обращения ФИО4
Данное обращение первым заместителем главы администрации МО «город Бугуруслан» ФИО1, исполняющим обязанности главы администрации на основании распоряжения от 25 сентября 2018 года №-р, для предоставления ответа было отписано ФИО5 и ФИО8 (л.д.18).
22 октября 2018 года первым заместителем главы администрации МО «город Бугуруслан» ФИО1 в Оренбургское региональное отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» были подписаны и направлены ответы по обращению ФИО4 (л.д.15-16).
При этом ни письменного ответа по существу, поставленных в обращении ФИО4 вопросов, ни уведомления о направлении этого обращения на рассмотрение в другой уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу, первым заместителем главы администрации города ФИО1 заявителю ФИО4 не направлялись.
По результатам проведения Бугурусланской межрайонной прокуратурой проверки по обращению ФИО4 установлено нарушения законодательства о порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан.
В соответствии с постановлением от 04 сентября 2013 года №-п «О распределении обязанностей между главой и заместителями главы администрации МО «город Бугуруслан» первый заместитель главы администрации курирует вопросы, связанные со строительством, благоустройством, жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования «город Бугуруслан» и вопросы, связанные с деятельностью МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (л.д.26-27).
В соответствии с п. 2 Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации МО «город Бугуруслан», утвержденного постановлением администрации МО «город Бугуруслан» от 10 марта 2016 года №-п, поступившие письма, в том числе рассматриваются первым заместителем главы администрации муниципального образования.
Согласно п. 1 ст. 9. ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Из содержания ч. 3 ст. 8 названного Закона следует, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Аналогичные положения закреплены в пп. 30, 61 Порядка рассмотрения обращений граждан в администрацию МО «город Бугуруслан», утвержденного постановлением администрации МО «город Бугуруслан» от 10 марта 2016 года №-п (л.д.55-64).
В силу приведенных положений закона, ФИО1, являясь должностным лицом – первым заместителем главы администрации МО «город Бугуруслан», исполняющим обязанности главы администрации, получив обращение ФИО4, поступившее в администрацию от руководителя Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», в нарушение указанных положений закона ни письменного ответа по существу, поставленных в обращении ФИО4 вопросов, ни уведомления о направлении этого обращения на рассмотрение в другой уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу, заявителю ФИО4 не направил в установленные законом сроки, чем допустил нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, нарушил требования ст.ст. 9, 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Факт нарушения ФИО1 порядка рассмотрения обращений граждан подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, выводы мирового судьи о наличии в действиях должностное лицо – первого заместителя главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Ссылка в жалобе на то, что мировым судьей неверно определен субъект административного правонарушения, был предметом рассмотрения судом первой инстанции, с которым суд апелляционной инстанции соглашается.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
При изложенных обстоятельствах жалоба должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление суда в составе мирового судьи судебного участка №2 г. Бугуруслана Оренбургской области от 27 декабря 2018 года, которым должностное лицо – первый заместитель главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного 5.59 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья